Как ни в коем случае нельзя мыть двигатель автомобиля?

Дата публикации: 15 октября 2021

Некоторые владельцы задумываются, следует ли проводить очистительные процедуры по отношению к двигателю. Мотор мыть необходимо, нужно лишь определить порядок действий и требуемую тщательность процесса.


Зачем промывать двигатель


Современные машины имеют хорошую защиту от загрязнений для моторных отсеков. Но нужно обратить внимание на аспекты использования автомобиля в жестких режимах. Так после езды по бездорожью рекомендуется обязательно очищать пространство под капотом. Радиатор накапливает наибольшее количество грязи: пыль, листья, песок, попавшие внутрь насекомые. Пробка на пути потоков воздуха приводит к нагреванию мотора. Показателем этой проблемы выступает гудящий звук от вентилятора охлаждающей системы.


В очистке нуждаются расположенные в глубине отсека для двигателя вспомогательные радиаторы. При возрасте автомобиля свыше 5 или 7 лет и частой эксплуатации в условиях пыли, бездорожья промывать их просто необходимо. Целесообразна регулярно проводимая очистка аккумулятора и проводов. Электрооборудование, покрытое маслом, провоцирует утечку тока. Двигатель будет хуже запускаться, а батарея — быстро разряжаться. Подобные отложения на двигателе могут воспламениться.


Как мыть моторный отсек


Как ни в коем случае нельзя мыть двигатель автомобиля?


При поливании мотора под давлением на мойке есть риск повреждения электропроводки, реле, датчиков. Крайне нежелательно попадание воды. Заливка генератора приводит к порче изоляции, а затем и коррозии. Окисляются контакты, агрегат выходит из строя. Поэтому перед процессом промывки нужно изолировать все элементы, подвергающиеся опасности при соприкосновении с водой.


Разъемы датчиков, проводов и сам генератор оклеиваются клейкой лентой, оборачиваются фольгой, пленкой или прикрываются полиэтиленом. Есть химикаты с водоотталкивающими свойствами для защиты контактов. Интенсивный напор воды неуместен при очищении моторного отсека. Следует держать давление на уровне до 100 бар. Защитное покрытие после процедуры снимается и просушивается. Части двигателя рекомендуется продуть сжатым воздухом для устранения остаточной влаги. Электрические контакты особенно нуждаются в тщательной просушке.


Другая мойка


Некоторые владельцы боятся залить важные части мотора. Тогда можно промыть его паром, который подается сухим методом при нагреве более 150 С и давлении 7-10 атм. Пятна масла, грязи хорошо устраняются при отсутствии накопления влаги на электрических контактах. Стоимость такого сервиса — более 2 000 рублей, проводится он только сотрудниками с соответствующей квалификацией.


Возможен и химический метод очистки. Магазины реализуют ассортимент распылителей, моющих растворов для элементов двигателя. Подойдет и обычный теплый мыльный раствор, наносимый губкой на 15 минут. Мотор предварительно прогревается до 40 С. После откисания загрязнений они смываются щеткой с минимумом воды. Так же поводится обработка пеной , для этого используются аэрозольные генераторы — сухая чистка. Оттирать пятна на корпусе мотора бензином и иными горючими веществами нельзя.