Свечи зажигания

Дата публикации: 31 мая 2019
Свечи зажигания

Любая деталь транспортного средства является неотъемлемой его частью. С большими агрегатами все сразу становиться понятно, а вот с маленькими, например с такими, как свечи зажигания, разобраться непросто.
Виды
По конструкции свечи зажигания делятся на:
двухэлектродные - один электрод является центральным, второй - боковым, это классический вариант;
многоэлектродные - центральный электрод один, а вот боковых - несколько.
Второй вариант применяют в том случае, если хотят получить не просто надежную свечу зажигания, а чтобы у нее был длительный срок эксплуатации. В двухэлектродной свече искра появляться только между двумя электродами, что вызывает их быстрое выгорание. Когда же их много, то искра может появляться между центральным и одним из боковых. Нагрузка гораздо меньше, логично, что такая деталь прослужит дольше.
По материалу изготовления деталь делится на:
классическую - изготовление электродов осуществляется из меди, но иногда они могут быть покрыты иттрием или другим каким-то редким металлом, скорость увеличивается, но другие технические характеристики не изменяются;
платиновую - устойчивы к температурным режимам и коррозии, могут быть как боковые, так и центральные детали, цена на них гораздо дороже, но и эксплуатационный срок значительно выше, их установка происходит в турбодвигатели.
Совсем недавно появились еще плазменно-форкамерные свечи зажигания. Работу бокового электрода выполняет корпус изделия. Конструкция образует кольцевой зазор с искрами. Они в нем и перемещаются по кругу. Такой вид самоочищение деталей и продлевает их эксплуатационный срок.
Зачем нужна
Свеча зажигания может гореть так же, как и восковая. Только ее пламенем является кратковременная искра. Она отвечает за воспламенение топливовоздушной смеси, которая находиться в различных типах тепловых двигателей. Что касается силовых агрегатов работающих на бензине, то чтобы получилось возгорание топливной жидкости, должен произойти электрический разряд. Его напряжение должно быть не меньше десятка тысяч вольт. Он происходит между электродами, они срабатывают при каждом цикле в определенные моменты работы агрегата.
Если свечи зажигания удалить из рабочей цепи, то смесь воспламеняться не будет. Мотор не начнет работать. Эта деталь очень важна в устройстве любого транспортного средства. Без нее оно просто не заработает.