Неисправности автомобильных генераторов

Дата публикации: 20 мая 2019
Неисправности автомобильных генераторов

Опытный водитель, собираясь в длительное путешествие, всегда проверяет системы и узлы автомобиля на предмет неисправности: в долгой дороге все должно работать как часы. Генератор автомобиля – одно из основных устройств, выход которого из строя гарантировано обездвижит транспортное средство. Как неопытному владельцу определить исправность этого узла?


Виды неисправностей


Как и все электросиловые агрегаты, генератор подвержен механическим и электрическим поломкам. К первой группе относятся:



  • деформация и разрушение корпуса и креплений;

  • выработка посадочных мест и подшипников;

  • поломки щёточного механизма;

  • износ муфты, коллектора, шкива.


Поломки электрического характера могут быть выражены



  • корочением, замыканием, обрывом обмоток катушек;

  • повреждением диодного моста и регулятора;

  • повреждением проводов зарядной цепи.


Часто поломка электрогенератора становится неприятным сюрпризом, однако выявить возможные неполадки можно в процессе эксплуатации.


Как определить дефекты силового агрегата



  1. Первым признаком неисправности может стать сложность запуска мотора. АКБ недополучает заряд или перезаряжается, поэтому стартер не может прокрутиться нормально. Чаще всего это связано с выходом из строя ЭБУ реле-регулятора. При повышенном или пониженном значении тока АКБ также быстро выходит из строя.

  2. Недостаточное освещение. Тусклое свечение или самопроизвольное изменение яркости осветительных приборов и индикаторов при повышении или понижении оборотов двигателя сигнализирует о том, что силовой агрегат не справляется с нагрузкой.

  3. Сигнал индикатора на панели приборов. Говорит о том, что АКБ не хватает энергии для обеспечения всех энергопотребителей, а, следовательно, генератор не выполняет своих функций.

  4. Свистящий шум из-под капота. Слабое натяжение приводного ремня не передает достаточный крутящий момент для нормальной работы электрогенератора.

  5. Перегрев и разрушение приводного ремня, выраженный характерным запахом и дымом, может сигнализировать о заклинивании подвижных частей. Это приводит к обрывам обмотки катушек. Данная проблема может также сигнализировать о выработке шкива.

  6. Посторонние шумы из-под капота. Такие звуки характерны для механических повреждений в генераторе: износ подшипников качения, выработка посадочных мест, износ муфты, перекос ротора.

  7. Гул электрического характера. Посторонний шум, характерный для замыкания обмотки статора, похож на звук работы двигателей общественного транспорта.



Своевременное выявление неисправностей позволит выполнить ремонт генераторов транспортных средств и предупредит более серьезные проблемы: поломки и выход из строя двигателя автомобиля. Большинство ремонтно-восстановительных работ по устранению дефектов автомобильного генератора требует наличия специальных знаний, диагностического и технического оборудования. Обращение в специализированную организацию гарантированно вернет генератору первоначальные характеристики и избавит от необходимости приобретать новый дорогостоящий узел.