Как начать разбираться в ценах на услуги?

Дата публикации: 11 декабря 2017
Как начать разбираться в ценах на услуги?Для любого среднестатистического жителя планеты очень важна цена при выборе товаров и услуг. Определённое количество людей, конечно, могут не думать о ценах и вовсе, но для большинства этот вопрос актуален в любое время дня и ночи, в любое время года.

Как начать разбираться в ценах и понимать, за что именно вы платите?

Ответить на этот вопрос без конкретики невозможно. Стоимость каждой услуги и каждого товара складывается из конкретных показателей. В разных видах деятельности цены складываются по-разному. Где-то вам может показаться, что цена неоправданно завышена, а где-то наоборот, подозрительно низкая.

Если при выборе услуги вы, в первую очередь, ориентируетесь на цены, а уже потом на всё остальное, то подобрать подходящую компанию вам помогут специальные справочники, например, этот: https://cfo.spr.ru/prices/. Вы можете выбрать свой город и сферу услуг и узнать, допустим, цены на языковые курсы в вашем городе.

С чего вообще складывается цена?


Во-первых, в цену всегда заложена себестоимость товара или услуги. Себестоимость — это не только то, за сколько этот товар был произведён или перекуплен у поставщика. Это также и расходы электроэнергии при его производстве, и транспортные расходы, и получение различных сертификатов/лицензий на возможность реализовывать эту продукцию, и таможенные пошлины, и цена на аренду помещения, и расходы на зарплаты персоналу и ещё много чего ещё. Во-вторых, в цену всегда заложена выгода – это то, сколько владелец бизнеса будет получать чистыми от реализации единицы товара/услуги. Это тоже нужно уважать, так как никто не будет заниматься бизнесом, не приносящим никакого дохода, или приносящим сплошные убытки.

Рассмотрим это на примере услуг дизайнеров. Допустим, речь идёт о web-дизайнере.

Казалось бы, дизайнер не покупает никакой товар, ему не нужно заниматься его транспортировкой и платить за аренду, если он работает дома. Но! Во-первых, дизайнер затрачивает трудочасы на выполнение конкретной работы. Во-вторых, он сначала вложил время и деньги в своё обучение, в получение опыта и совершенствование своих навыков. В-третьих, если дизайнер пользуется какими-либо сторонними программами, они тоже стоят денег, и их цена будет заложена в цену конечной услуги. Точно также можно разложить любой вид бизнеса по полочкам, и вы поймёте, из чего складываются цены.