Коррозия подземных трубопроводов

Дата публикации: 26 февраля 2013
Коррозия подземных трубопроводов Порывы, трещины и образовавшиеся каверны приводят к разгерметизации подземных трубопроводов. Разгерметизация приводит к порыву трубы и, чаще всего, к аварии и остановке трубопровода. Всему виной коррозия.

Коррозия трубы происходит из-за окисления металла. В процессе окисления атомы металла переходят из свободного состояния в связанное состояние, теряя при этом часть своих электронов. В настоящее время удалось выявить и изучить несколько вариантов коррозии.

Поверхностная коррозия поражает всю поверхность. Такая коррозия опасна менее всего, т.к. не проникает внутрь металла, а поражает лишь его поверхность. Более тяжелыми могут быть последствия от местной или язвенной (ракушечной) коррозии. В этом случае серьезные повреждения труб наиболее вероятны. Наиболее опасными для подземных труб считают их растрескивание и межкристаллитную коррозию, когда очень трудно восстановить трубу не меняя ее.

На коррозийную ситуацию грунта, где уложены металлические трубопроводы, влияют грунтовые и климатические условия. Поэтому при укладе трубопровода нужно учитывать особенности климатических зон и изучать состав грунта, куда будет уложена труба. Не менее важны условия эксплуатации и особенности эксплуатируемой трассы. Коррозийную ситуацию образуют влажность и структура грунта, его химический состав.

Немаловажно и постоянство заданной температуры транспортируемого продукта. Постоянные температурные перепады отрицательно сказываются на состоянии эксплуатируемых трубопроводов. Уровень кислотности грунтовых вод так же влияет на срок службы трубопровода.

В последние годы наиболее распространенным стало разрушение трубопроводов под действием токов, блуждающих в земле. Так называемое, электрокоррозийное, повреждение трубопроводов происходит из-за электрификации рельс постоянным током при движении транспорта.

На интенсивность блуждающих токов, а значит и влияние их на степень, и скорость разрушения трубопровода, влияет ряд факторов. Число составов на перроне, мощности электропоездов, расстояние от одной тяговой подстанции до следующей, в той или иной мере оказывают негативное воздействие на коррозийную устойчивость трубопровода. Глубина укладки трубопровода относительно рельс - определяющий фактор. Чем дальше расположен трубопровод от железнодорожного полотна, тем лучше.